Николаев
Рынок современных форматов розничной торговли представлен в Николаеве слабо. Два магазина «Брэнд», два «Пятый океан», один «Сильпо», ОАО «Южный Буг» и ОАО «Город». Однако, в николаевских супермаркетах присутствуют интересные программы лояльности, о которых мы обязательно расскажем в отдельном материале, посвященном этой теме.
Низкий уровень развития рынка розничной торговли на Юге Украины (Одесса здесь не в счет) объясняется несколькими очевидными факторами:
Время.
Столичный бизнес, всегда развивался более быстрыми темпами, чем региональный. Лишь мощный промышленно развитый Восток может приближаться к Киеву по уровню внедрения крупных инвестиционных проектов в сферу торговли. Соответственно, должно пройти время, чтобы на региональных рынках возник спрос и предложение в секторе розничной торговли. Конкуренция с рынками и мелкими производителями.
Принципиально сотрудничая с брэндовыми позициями, супермаркеты не могут соперничать с ценами мелких региональных производителей, которые, через киоски успешно реализуют свою продукцию для жителей небольшого города. Для последних же, в силу низкой покупательной способности, решающим фактором при выборе продукта является не знание торговой марки, а цена. Эпоха брэндирования, о которой так много говорят на специализированных бизнес-семинарах может и наступила в Киеве, но в регионах, лишь особая группа товаров может выбираться по принципу, сформированной маркетинговыми технологиями, лояльности к торговой марке.
До конца 2004 года должны открытся супермаркеты Фуршет и Велыка Кишеня.
Отдельно следует сказать о продовольственных рынках. Как ни странно, но стихийных базарчиков в Николаеве и Херсоне практически не осталось. Зато, в каждом районе есть свой рынок, как правило, с крытыми павильонами – что, в сущности и составляет для местного жителя необходимый уровень «цивилизованности торговли». Конкурировать с ценами на рынке супермаркеты просто не в состоянии, поскольку щедрая природа южного региона и не слишком щедрое правительство делают общее дело – максимально снижают стоимость продуктов на рынках. В среднем, картошка, огурцы, зелень и прочие атрибуты здорового питания стоят в том же Николаеве в 2-5 раз дешевле чем в Киеве.
Магазин расположен в одном из давно пустующих цехов бывшего трансформаторного завода. На 2,1 тыс.кв.м торговых площадей размещено более 18 тыс. наименований товаров. 80% представленной продукции — отечественного производства.
"Центр торговой сети "Пятый океан" стал вторым супермаркетом компании "Ирбис" в г.Николаеве. В ближайшем будущем ожидается открытие третьего магазина. По словам директора
ООО "Ирбис" Сергея Тараненко (он же депутат Николаевского городского совета), предприятие намерено построить в г.Николаеве сеть супермаркетов.
С учетом открывшегося магазина сейчас в городе работают 8 супермаркетов.
Тимур Михайловский, г.Николаев
--------------------------------------------------------------------------------
ООО "Ирбис" создано в 1991 г. Предприятие торгует продуктами питания. Ассортимент — более 12 тыс. наименований. Площадь складов — более 1500 кв.м. Штат — более 150 чел. Данные о годовом обороте не предоставлены.
Сайт управляется системой uCoz
|