Сеть супермаркетов "Арсен"
Сеть супермаркетов "Арсен" - один из приоритетов компании "Інтермаркет".
Журнал Товар 2004 04
Ольга Швагуляк-Шостак
Bначале этого года "Торгова компанія "Інтермаркет" со Львова на традиционном конкурсе "Галицький лицар", который охватил три западные области Украины, признана лидером в номинации "Лучшая торговая фирма Галичины". Компания получила эту награду в большой степени и благодаря первому супермаркету своей новой сети "Арсен", которому в июне этого года исполнился год.
Гормон динамичного роста компании "ІНТЕРМАРКЕТ" заключается в быстром и точном реагировании на запросы рынка розничной и оптовой торговли. Компания уже десять лет позиционируется на рынке Львова и области, избрав для себя три главные направления торговой деятельности: оптовая торговля благодаря своим крупным гуртовням типа cash&carry, розничная торговля - сеть дисконтных магазинов "Барвшок" и самый молодой проект - новая сеть европейского типа супермаркетов, для которых и финансово, и психологически созрел украинский потребитель, получившая мужественное название "Арсен" (с лат. - мужественный).
Свою деятельность компания развивает преимущественно за счет реинвестирования заработанных денег. Понятно, что для строительства современного супермаркета необходим немалый капитал. "Шесть миллионов долларов мы вложили в первый объект новой сети, - сообщает Роман Шлапак, Председатель наблюдательного совета компании. - Для развития сети мы разработали несколько типичных проектов, стоимость которых колеблется от четырех до восьми миллионов долларов, и уже в зависимости от результатов тщательных маркетинговых исследований по одной конкретно взятой местности или городу мы будем выбирать самый оптимальный. Например, первый построили на хорошей транспортной развязке - при магистральной трассе и в спальном районе Сыхив с населением 150 тысяч жителей. По западным расчетам, это почти идеальная клиентская пропорция для супермаркета. Уже в марте, менее чем через год после открытия "Арсена", здесь был обслужен двухмиллионный покупатель".
Чем интересен покупателям "Арсен"? Во-первых, это первый супермаркет такого типа во Львове, да и в Западной Украине, Во-вторых, это огромнейший опыт компании и отличное понимание менталитета галицкого покупателя, его требований и желаний. Кроме того, компания "ІНТЕРМАРКЕТ" популярна и уважаема львовянами благодаря успешным ранее начатым и отлично функционирующим сегодня проектам. Это позволило изначально сформировать высокий уровень доверия к новому торговому объекту, который компания трепетно поддерживает и наращивает. В-третьих, это ценовая, ассортиментная и сервисная политики. Об этом больше.
Сегодня на полках и в холодильниках "Арсена" насчитывается более 20 тысяч наименований высококачественных товаров. Именно эти два компонента - количество и качество, наиболее, по результатам недавних исследований компании TouchPoll Ukraine, импонируют посетителям супермаркета "Арсен". Причем надо отметить украинских производителей, с каждым годом повышающих качество и презентабельность своей продукции. И как результат, более 80% представленных "Інтермаркетом" товаров - отечественного производства. Да и сама компания, с присущим всем галичанам высоким чувством патриотизма, везде декларирует свое исключительно украинское, львовское происхождение.
Низкий уровень цен - вот еще одна из составляющих успеха "Арсена". Это отмечает едва ли не каждый посетитель. Кроме того, каждые две недели супермаркет предлагает перечень из 25-30 товаров по очень низким ценам, предварительно уведомив об этом своих клиентов благодаря собственной рекламной газете, которую получает каждая львовская семья. А в январе супермаркет решился провести и широко разрекламировать недельную акцию по продаже охлажденных кур по цене ниже 6 грн. за килограм. Новшество горожане приняли на "ура". Это было темой обсуждения и в кругу семьи, и на работе. Успех похожей акции в апреле, но уже по продаже свинины, был не меньшим. Руководство компании обещает сделать такие сюрпризы частыми. К годовщине работы супермаркет начал долгосрочную накопительную акцию "Ти - найкращий!". Стоит отметить, что каждый пятый посетитель "Арсена" - студент, а 27% покупателей посещают его каждый день, тем самым избрав его "своим" магазином.
Что еще отметили респонденты исследования, так это скорость обслуживания и внимание персонала. И это закономерно, ведь после расходов на строительство и закупку партий товара главная статья вложений "ІНТЕРМАРКЕТА" - в персонал, лицо фирмы. Принцип его подбора максимально демократичный: большинство персонала супермаркета, который насчитывает 250 человек, трудоустроилось благодаря личным и профессиональным качествам, пройдя специальный отбор после обработки множества резюме.
- Однако "потерять" работу так же элементарно, как и получить, если человек не хочет себя совершенствовать, - подчеркивает Надия Калиничук, директор департамента персонала. Профессионально расти сотрудникам постоянно помогают разнообразные тренинги, которые проводят украинские и западные специалисты. В частности, перед открытием "Арсена" с будущими работниками супермаркета проводилась ситуативная игра, в которой были задействованы артисты драматического театра им. М.Заньковецкой. "Имитаторы" моделировали конфликтные ситуации, а "ученики" пытались всегда корректно выйти из них.
Персонал в своей деятельности пользуется двумя главными принципами: "Клиент - твой лучший работодатель" и "Главной персоной на нашей фирме является клиент". А скорость обслуживания - это новейшее кассовое оборудование 22 касс. Кстати, как и все остальное оборудование - только новое и только лучших образцов.
Околопродажный сервис супермаркета также велик. Возле главного торгового зала площадью 3000 кв. м функционирует торговый пассаж, где уже у продавцов-партнеров супермаркета можно купить товары и получить услуги, которые не предлагает сам "ІНТЕРМАРКЕТ". А это и аптека, и детский супермаркет, и эксклюзивные одежда, парфюмерия, обувь, ювелирные изделия. Отдохнуть и выпить ароматного кофе покупатели могут в уютном кафе. Работает и отделение банка. В "Арсен" съезжаются люди со всего города, благо мест для автомобилей на безплатном паркинге достаточно - 300. А возле прилавков кулинарного отдела постоянно много людей - повара супермаркета избавляют от утомительного стояния у плиты не одну домохозяйку. Причем они не ограничиваются традиционными для украинского потребителями блюдами, буквально в первую неделю июня кулинары супермаркета "Арсен" предлагали широкий выбор блюд грузинской кухни. Да и булочки, испеченные в присутствии клиента, в "Арсене" гараздо вкуснее "обычных".
Год работы - и сейчас уже никто на вспоминает о пустыре, который много лет далеко не украшал архитектурный ансамбль микрорайона. Теперь же даже внешний вид супермаркета притягивает посетителей своей доступностью, открытостью и интеллигентностью.
"Второй "Арсен" мы планируем открыть уже в ноябре этого года, третий тоже не за горами - в следующем году, - говорит Роман Шлапак, - строительство идет быстро и слаженно, ведь теперь имеем неоценимый опыт. Внешне здание будет отличаться от "старшего брата", но могу уверить всех, что принцип, исповедуемый "Арсеном", - "Досконала якість!" останется незыблемым".
Сайт управляется системой uCoz
|