Украинский рынок
Львов
Столица западноукраинского ритейла
Луцк
Ссылки
"Интермаркет"

"Успех в торговле – это труд команды единомышленников..."
29.12.2004 @ 10:11 www.ua-retail.com

Интервью с Руководителем отдела по связям с общественностью и прессой компании "Интермаркет" Юрием Булыком.
В уходящем году Вы показали успешную динамику развития. Расскажите подробнее о Ваших достижениях в 2004 г.?
Мы довольны достижениями уходящего года. Приведу некоторые цифры: Объем товарооборота компании "Интермаркет" составил 428 256 тыс. грн. Валовой прирост товарооборота компании в 2004 г. относительно 2003 г. составил 48,1%. Сегодня наши сети успешно работают во Львове, Трускавце, Червонограде и Бориславе.
Расскажите подробнее о различии форматов "Арсена", "Барвинка" и "Интермаркета"? Какой из форматов на сегодняшний день является наиболее оптимальным для Украины?
Наша компания не выделяет какие-либо приоритетные форматы. Мы поддерживаем все торговые сети, которые у нас есть на сегодняшний день.
Цель компании - достижение и удержание позиции крупнейшей в стране и образцово управляемой украинской торговой сети. Мы поступательно следуем к достижению нашей цели.
Однако, максимально, на данном этапе мы развиваем две сети: супермаркеты "Арсен" и дисконтные магазины "Барвинок". Эти два формата успешно зарекомендовали себя на украинском рынке, активно развиваются, являются наиболее прибыльными и позволяют качественнее удовлетворить потребности розничной торговли. Каждый формат магазинов ориентирован на определенного покупателя. Например, супермаркеты рассчитаны на покупателей с высоким уровнем достатка, которые делают закупки на определенный период (ориентировочно на неделю). Если говорить детально, то сеть супермаркетов "Арсен" - образец украинских торговых подразделений, организация работы которых осуществляется по всем европейским стандартам. Каждый магазин - это мощный торговый комплекс, философией которого является обеспечение посетителей всеми возможными услугами, с целью экономии времени и усилий для выполнения повседневной работы.
Основными правилами, благодаря которым эта идея претворяется в жизнь, являются:
· удобное расположение;
· максимально широкий ассортимент товара;
· взвешенная маркетинговая стратегия;
· профессионализм персонала.
В любом случае, всё порождается определенными потребностями, спросом. Особенно в торговле. Например, часто бывают ситуации, когда нужно купить товары первой необходимости, которые либо забываешь купить, делая основные покупки, либо просто нуждаешься в свежих продуктах (хлеб, молоко, фрукты и тому подобное). Сегодня эту функцию выполняют небольшие магазины или киоски, которыми украинский рынок насыщен более чем достаточно.
Вот, с целью качественного и бесперебойного обслуживания покупателей "возле собственных жилищ", во Львове в 2001 г. была создана первая сеть магазинов "Барвинок", которые удачно себя зарекомендовали и обслуживают большое количество постоянных клиентов. Об успешности проекта свидетельствует тот факт, что сеть успешно развивается в области (Борислав, Трускавець, Червоноград). Мы планируем последующее расширение в соседних областях - Волынской, Ровенской, Ивано-Франковской, Тернопольской.
Сейчас в Украине есть множество небольших сетей, которые тоже относят себя к дисконтным. Магазины "Барвинок" - сеть дисконтов "твердого формата", с постоянным ассортиментом товара. Сегодня, это распространенная форма дистрибуции товаров в Европе, а "Барвинок" - единственная сеть в Украине, соответствующая международным стандартам "твердого дисконта". В "Барвинках" ассортимент товара постоянный и включает в себя всё самое необходимое, по самым низким ценам (в сравнении с аналогичным товаром). Товароведы сотрудничают с известными поставщиками. Представлены и продовольственная и промышленная группы товаров. Значительная часть продукции оперативно завозится из собственного распределительного центра. Часть товара (хлеб, молочные продукты и др.) поставщики подвозят прямо к торговым объектам. Подавляющее большинство покупателей - постоянные клиенты, что позволяет определить количество определенного вида товара на один день. Соответственно, все уже привыкли, что продукция "Барвинков" всегда свежая. Кроме того, мы постоянно проводим разные акции для поддержки лояльности, создаем приветливую атмосферу в магазинах. Предлагаем покупателям дополнительные "приятные" удобства и услуги (таксофоны, камеры хранения и пр.).
Магазины "Арсен" - это уже формат супермаркетов, со всеми его классическими характеристиками. Ассортимент продукции насчитывает свыше 20 000 позиций. Широкий выбор продуктов питания, одежда и промышленная группа товаров. Удобное расположение продукции в специализированных отделах позволяет быстро выбрать все необходимое, учитывая индивидуальные вкусы каждого покупателя.
Каждый из форматов, которые мы активно развиваем, являются успешными как для Западных областей Украины, так и для страны в целом, поскольку обеспечивают население:
- качественным обслуживанием;
- большим количеством рабочих мест;
- дистрибуцией товаров отечественного производителя;
- немалыми поступлениями в местный и государственный бюджеты;
- развитием национальной торговой компании "Интермаркет", которая сможет конкурировать с европейскими аналогичными форматами.
Теоретически, супермаркеты нужно размещать в областных центрах, а также городах с населением от 50000. Дисконтные магазины являются рентабельными как для областных и районных центров, так и для небольших городков, с численностью от 10000. Работа в течение 12 лет на рынке торговли, опыт позволяют чувствовать потребности украинского потребителя. Поэтому мы предлагаем максимально необходимый комплекс товаров и услуг. Отдельно хочется отметить доверие клиентов к отечественной торговой компании. Скажем, супермаркет "Арсен" является своеобразным концептом для львовян, который вызывает позитивные эмоции.
Ваша сеть стабильно развивается на Западной Украине. Есть ли планы развития в других регионах? Рассматриваете ли Вы возможность выхода в другие регионы, Киев?
Уже в этом году мы начали подготовку к выходу в соседние области (Волынскую, Ровенскую, Ивано-Франковску и Тернопольскую).
Одновременно, планируем расширение в центральные области страны и Киев.
Каким образом осуществляется организационное управление магазинами компании "Интермаркет"?
Управление торговыми подразделениями осуществляется централизованно из главного офиса. В компании существует четко организованная структура департаментов и отделов, каждый из которых занимается определенным видом деятельности: от поиска новых участков для строительства новых объектов (Департамент инвестиций) до продаж (Департамент торговли).
Как Вы строите работу с поставщиками?
Поставкой продукции занимаются товароведы отдела поставки. Именно они определяют процедуры поступления товара к торговым подразделениям (это могут быть как поставки к центру дистрибуции, так и прямые доставки товара к магазинам, например, скоропортящихся продуктов (хлеб, молочные продукты и т.п.).
Ваши планы на 2005 г.?
Компания планирует последующее развитие двух торговых сетей, двух брэндов: супермаркета "Арсен" и дисконтного магазина "Барвинок".
В 2005 году "Интермаркет" будет расширять сеть магазинов "Барвинок" еще на 15 позиций (Сокаль, Дрогобыч, Новый Роздил, Новояворивск, Луцк, Ивано-Франковск, Ровно) и на 3 позиции - сеть супермаркетов "Арсен". При этом, приоритетным направлением является выход на соседние области (Ровенскую, Волынскую, Тернопольскую).
Поступали ли к Вам предложения от иностранных компаний о покупке Вашей сети?
Вопрос продажи сети мы не ставим вообще. Пока что мы еще не использовали свой опыт в полной мере, поэтому говорить о таких вещах нет смысла. Успех в сфере торговли - это труд команды единомышленников, большинство из которых - молодые люди, выполняющие свою работу с вдохновением. Согласитесь, что всегда приятно чувствовать себя причастным к делу, которое выполняется хорошо и нужно людям?
Безусловно, иначе не было бы ни Вашей компании, ни нашего журнала. И всё же, кто, по Вашему мнению, из иностранных ритейлоров придет в Украину в 2005 г.? Повлияет ли это на рынок коренным образом?
Для международных сетей вопрос прихода в Украину - это вопрос времени. Они имеют намного больше финансовых ресурсов и легко могут стать сильнейшими конкурентами. Торговая компания "Интермаркет" не может быть неподготовленной к приходу иностранных или активному развитию отечественных торговых компаний. Наши конкурентные методы достаточно просты, известны и эффективны: совершенствование работы и укрепление имиджа предприятия.
Бесспорно, перспективы выхода на украинский рынок новых операторов розничной торговли являются чрезвычайно высокими, поскольку регион достаточно привлекателен. Серьезные инвестиционные процессы уже хорошо заметны на украинском рынке в городах-миллионерах.
Мы готовы к приходу новых сетевых операторов, потому что успешно зарекомендовали себя, имеем серьезный опыт (еще раз подчеркну, что компания работает на рынке уже 12 лет). Здоровую конкуренцию мы лишь приветствуем.
На сегодняшний день кто является конкурентом "Интермаркета"? Можно ли сейчас вообще ставить вопрос о конкуренции между ритейлорами?
Украинский рынок достаточно насыщен магазинами розничной торговли. Нужно больше говорить о соблюдении стандартов и правил, которых часто не придерживаются.
Профессиональных торговых сетей на рынке 15-20%. Мы делаем акцент на качественном, профессиональном обслуживании населения. В первую очередь, подходим к решению этого вопроса с позиции клиента.
Работаем так, чтобы ему было удобно покупать у нас во всех отношениях (цена, качество, атмосфера, услуги, ассортимент, акции).
Перспектива развития сетей, которые имеют позитивный имидж и добрую репутацию является чрезвычайно высокой, исходя из того, что большинство обычных магазинов и базаров не придерживается элементарных стандартов обслуживания. Мы стремимся к тому, чтобы брэнды наших магазинов были известными покупателям, но не просто известными, а чтобы они отождествлялись с услугами наивысшего качества.
При этом, следует заметить, что высокие перспективы развития есть в любом регионе Украины, поскольку рынок еще не заполнен и на треть магазинами таких форматов. Считаю, что даже областные центры (кроме столицы) обеспечены супермаркетами такого класса не более чем на 10 - 20%. А дисконтные магазины "твердого формата" являются новинкой для украинцев и не имеют конкурента в нашей стране.
Об успехах магазинов формата дискаунтер говорят факты развития аналогичных сетей за границей: в Германии, Нидерландах и других странах - ALDI (3340 магазинов в 1998 г. (информация за журналом Handel №6, 2000)), в Польше: Biedronka - свыше 700 магазинов, Dyskont+ и другие.
На Западной Украине супермаркетов с такой площадью и с таким уровнем обслуживания, как у нас нет, а дисконтов "твердого формата", аналогичных "Барвинку", нет пока вообще в Украине.

--------------------------------------------------------------------------------
Справка Ua-Retail.com:
"Торговая компания "Интермаркет" - общество с ограниченной ответственностью, основанное в 1992 г. В настоящее время, лидер среди предприятий Западной Украины в сфере торговли и насчитывает 19 торговых подразделений. Краткая история предприятия:
1998 - Создан первый во Львове магазин самообслуживания "ИНТЕРМАРКЕТ" Открытие первого во Львове центра Cash&Carry
2000 - Открытие следующего центра ("Сash&Сarry"), крупнейшего во Львове.
2001 - Открытие первых четырех дисконтных магазинов сети "Барвинок". Открыт собственный центр дистрибуции общей площадью свыше 10 000 м.
2002 - Открытие первого супермаркета "Арсен". Открытие еще четырех магазинов "Барвинок", и выход сети на областной уровень (г. Борислав)
2003 - Открытие второго супермаркета "Арсен"
2004 - Председатель Наблюдательного совета награжден отличием "За достижение социальной эффективности и привлекательности предприятия" на Всеукраинском конкурсе "Лучший работодатель-2003"

Сергей Коноплицкий


НАС НЕ ПОДОЛАТИ
Автор: Anonymous вкл 29.12.2004 @ 15:07
№ 51 (162) 22 грудня 2004 р
http://www.ag.org.ua/ekonomika.htm
НАС НЕ ПОДОЛАТИ
Власники львівських супермаркетів об’єднуються проти “іноземців”
Дві найбільші у Львові компанії-власниці мереж супермаркетів –ТК “Інтермаркет”, якій належать магазини “Арсен”, “Барвінок” та гуртовні “Інтермаркет”, ТзОВ “Пам’ять” ( супермаркети “Вам”) планують об’єднатися для спротиву експансії іноземних мереж супермаркетів на Львів. Таку новину повідомило інформагентство “Контекст-медіа” з посиланням на представників компаній.
“Зараз це в процесі переговорів”, – зазначив гендиректор ТзОВ “Пам’ять” Тарас Хрущ. “Співпраця йде, і вона буде досить тісна”, — додав керівник відділу зв’язків з громадськістю і пресою ТОВ “Торгова компанія “Інтермаркет” Юрій Булик. За його словами, першими кроками у співпраці передбачено проведення спільної цінової політики, промоційних акцій і, можливо, спільний випуск рекламно-інформаційних видань. Представник “Інтермаркету” пояснив, що це все робитиметься для того, аби “ми були застраховані від конкуренції, яка наступного року прийде у Львів”.
У свою чергу, Тарас Хрущ повідомив агентству, що на сьогодні є декілька варіантів подальшої співпраці, в тому числі укладення договорів оренди, за якими “Пам’ять” здаватиме приміщення “ВАМів” у користування “Інтермаркету”. На його думку, прихід на місцевий ринок мереж супермаркетів Metro (Німеччина), Billa (Австрія), який очікувався у цьому році, наступного року відбудеться обов’язково. Окрім цього, намір розширити у наступному році свою мережу супермаркетів на Львів має і дніпропетровська компанія “АТБ-Маркет” – частина корпорації “АТБ”, якій належать м’ясокомбінат “Ювілейний”, м’ясна фабрика “Берізка”, Дніпропетровський хлібзавод №98, кондитерська фабрика “Квітень” і Новомосковський завод мінеральних вод.
На відміну від інших міст України Львів може пишатися тим, що його мережі супермаркетів повністю належать місцевим компаніям. Поки гранди дрібнооптової торгівлі на кшталт того ж Metro чи Billa приглядалися до місцевого ринку і не ризикували вийти на Львів, вважаючи купівельну спроможність його громадян недостатньою для інвестицій, місцеві мережі великих магазинів активно підростали і виросли до цілком конкурентоспроможних оборотів. І хоча мережа “Інтермаркету” є найстаршою у Львові та найбільшою на Львівщині (2 “Арсени”, дві гуртівні та 14 “Барвінків”), поштовх до її вкладень у великі супермаркети зробила саме фірма “Пам’ять”, відкривши свій перший “ВАМ” на вул.Виговського у березні 2002 року. У червні того ж року відкрив свої двері перший “Арсен” на Сихові.
Натомість бурхливо розвиватися “супермаркетний” сегмент львівського роздрібного ринку почав у 2004 році, коли буквально перед Новим роком “Інтермаркет” відкрила свій другий “Арсен” на проспекті Чорновола, а “Пам’ять” збудувала та відчинила двері двох “ВАМів” – на вулиці Науковій та в Рясному. Практично з початку нинішнього року обидві мережі почали “дихати в спину” одна одній у планах свого розвитку. Зокрема, ділянка для будівництва “Арсену-3” розташована за кілька десятків метрів від “ВАМу-2” на вул.Науковій. не знайшовши іншої придатної землі в місті, “Інтермаркет” таки розпочав будувати поруч свій “Арсен”. Відповіддю “Пам’яті” стала заява про наміри збудувати новий “ВАМ” із розважальним центром на торфовищах поблизу проспекту Чорновола – поруч із другим “Арсеном”.
Тим часом, зваживши на зростання доходів львів’ян, у березні-травні про вихід на місцевий ринок заявили німецька Metro Cash&Carry, австрійська Billa та дніпропетровська “АТБ-Маркет”. Зокрема, Billa оприлюднила плани збудувати два супермаркети у Львові, а Metro – по одному гіпермаркетові у Львові та одному з міст Львівщини. На цьому тлі обидві львівські мережі, які суттєво поступаються за капіталами західним грандам, просто змушені щось робити. Узгоджена торгова політика “Інтермаркету” та “ВАМів” допоможе не лише протидіяти зовнішній експансії, а й більше заробляти разом, адже сторони зможуть, наприклад, домовлятися про поділ асортименту у розташованих поруч “ВАМах” та “Арсенах” так, аби забезпечити приблизно рівномірні обсяги покупок.
Чи виграють від цього споживачі – наразі сказати важко, але те, що від узгодження політики “ВАМи” та “Арсени” дадуть гідну відсіч іншим конкурентам, зрозуміло вже зараз. Так, за даними того ж “Контекст-Медіа”, один з найбільших українських операторів роздрібної торгівлі (понад 90 магазинів у 14 містах на сході) – дніпропетровська “АТБ-Маркет” відмовилась від планів розширити мережу своїх фірмових магазинів на Львів у 2005 році. “Зараз ситуація дещо змінилась. Поки що не будуть там магазини відкриватись”, – сказала представниця відділу розвитку компанії. Співрозмовниця агентства не розповіла, що стало причиною зміни рішення – політичні протистояння чи рішення місцевих операторів ринку, проте факт залишається фактом.
Олександр Білецький






Сайт управляется системой uCoz