Украинский рынок
Киев
Главная страница.
Ссылки
Билла

Пришло время больших магазинов
Товар 2001 02
Наталия Голуб
Сегодня отечественный потребитель стал более требовательным. Теперь он не желает тратить свое время на долгое хождение по магазинам, а предпочитает покупать все необходимое в одном. Поэтому в последнее время особенно популярными стали супермаркеты, которые предлагают большой выбор различной продукции, приемлемые цены и отличный сервис. Среди них одним из лидеров является супермаркет Billa. Он ежедневно предоставляет своим покупателям более 10 000 наименований товара. О секретах и особенностях его работы рассказывает генеральный директор предприятия "Билла-Украина" Готтхарт Клинган.
Товар лицом: Господин Клинган, что подтолкнуло вас прийти работать на украинский рынок?
Готтхарт Клинган: Поскольку наш бизнес довольно быстро развивался в других странах, в 91 году мы обратили свое внимание на восточную Европу. Сначала мы начали работать в Чехии и Словакии. Следующим шагом стала Украина. Мы не хотели обходить стороной такую перспективную и большую страну. Тем более, что на этом рынке существовали свободные ниши. Ведь супермаркеты только начали появляться, и это направление бизнеса было довольно перспективным.
Т.л.: На ваш взгляд, чем Billa отличается от других наших супермаркетов?
Г.К. Мы все время пытаемся обновлять наш ассортимент, удовлетворяя вкусы даже самых требовательных покупателей. Кроме того, стараемся работать так, чтобы осуществлять свежие поставки каждый день. Сегодня мы можем предложить нашим клиентам более 10 000 видов товара по достаточно приемлемым ценам. Вместе с тем, в наших супермаркетах можно с комфортом покупать продукцию превосходного качества.
Т.л.: Возможно, именно после того, как на украинском рынке появились супермаркеты Billa, наши предприниматели обратили внимание на это направление бизнеса, а ваши супермаркеты стали для них своеобразным примером, который можно было наследовать?
Г.К.: Так или иначе они действительно на нас похожи. Это нормальная конкуренция. Ведь и мы смотрим на ассортимент и ценовую политику других супермаркетов.
Т.л.: Как вам удается обеспечить поставки такого огромного ассортимента, который рассчитан на покупателей с разными финансовыми возможностями?
Г.К.: У нас есть специальный отдел из пятнадцати сотрудников, который постоянно занимается изучением спроса наших покупателей на различные товары . Это очень важно, ведь каждый день в Киеве и Днепропетровске нас посещают от двух до четырех тысяч человек. Кстати, больше 70 % товаров мы закупаем у ваших отечественных производителей.
Т.л.: Когда вы начинали работать в Украине, у вас возникали какие-то трудности? И существуют ли различия в организации работы супермаркета в Украине по сравнению с Западом?
Г.К.: Особых различий нет. Уверяю вас, что в Украине у нас было не больше проблем, чем в других странах. Для открытия первого зарубежного супермаркета нам понадобилось около года. После чего мы овладели всеми нюансами этого процесса, они выглядят одинаково практически во всем мире. В то же время в каждой стране всегда нужно быть гибким, находить индивидуальный подход.
Т.л.: Общеизвестно, что после "советского синдрома" наших людей довольно сложно переучить и добиться того, чтобы они не грубили и внимательно относились к любому покупателю. Как вы боретесь с этой проблемой, возможно, подбираете персонал по какой-то специальной методике?
Г.К.: Безусловно, у нас есть определенные программы, по которым мы специально обучаем персонал. Хотя у молодых людей, которые работают в нашем супермаркете, уже нет "коммунистического подхода". Поэтому такой проблемы не существует. К тому же мы постоянно пытаемся стимулировать хорошую работу наших сотрудников, за это они получают зарплату. Вместе с тем, человека невозможно научить быть внимательным и доброжелательным, если в него это не заложено изначально.
.л.: В большинстве супермаркетов существует проблема воровства, как вы с ней боретесь?
Г.К.: Проблема воровства действительно существует. Характерно то, что подобная угроза в большей степени идет не от покупателей, с которыми можно справиться с помощью камер и охраны, а от персонала. Продавцы знают, как вести себя, чтобы не попасться. Я понимаю, что среди восьмисот человек наших работников (а их до конца года будет уже больше тысячи), может найтись не очень порядочный. Хотя в целом людьми, которые у нас работают, я очень доволен.
Т.л.: Ваши покупатели заметили, что в супермаркетах Billa часто меняются кассиры. Почему?
Г.К.: Дело в том, что мы постоянно осуществляем определенную ротацию кадров - отправляем их работать на другие места, чтобы они учились новым функциям. Кроме того, некоторым кассирам просто не подходит такая работа.
Т.л.: Во многих зарубежных средствах массовой информации часто пишут, что Украина не является привлекательной страной в плане инвестиций. Исходя из своего опыта, скажите, есть ли какие-нибудь позитивные моменты работы в Украине или все так мрачно?
Г.К.: Нам нравится работать в Украине. У вас есть много положительного. Мне импонирует, что супермаркеты четко контролируются санитарными службами, чего не скажешь про обычный рынок. Там еще можно купить какие-то овощи, а вот с замороженными продуктами сложилась неоднозначная ситуация. Кроме того, приятно смотреть, с какой охотой учатся наши сотрудники, как они хотят овладеть западными стандартами, насколько они энергичны и открыты в общении. У меня прекрасная команда.
Т.л.: Планируете ли вы развивать свой бизнес в Украине и открывать новые супермаркеты в других городах?
Г.К.: Сейчас в Киеве есть три наших супермаркета, еще два - в Днепропетровске. Однако, мы не собираемся на этом останавливаться и уже готовы открыть два супермаркета в Харькове и один в Запорожье. В целом, мы планируем открывать в вашей стране от пяти до десяти супермаркетов в год.
Т.л.: На ваш взгляд, каковы перспективы сегмента, в котором вы работаете?
Г.К.: Полтора года назад, когда мы начинали работать в Украине, подобный бизнес только начинал развиваться. Безусловно, теперь у нас существуют достойные конкуренты - украинские супермаркеты западного образца, они прекрасно справляются со своей работой. Думаю, что в Украине в ближайшее время станет еще больше супермаркетов, где можно будет купить качественные продукты.
Т.л.: Что бы вы хотели пожелать своим торговым партнерам в Украине?
Г.К.: В первую очередь - пунктуальности, дисциплинированности. Если поставщик не доставляет вовремя товары, это отражается на престиже магазина. А нам честь Billa дорога.
Генеральный директор предприятия "Билла-Украина" Готтхарт Клинган

Найти: на retailsng.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе


Сайт управляется системой uCoz