Главная страница.
Ссылки
Киев
Рынок Украины
Одесса
АТБ Маркет
Запорожье
Херсон
Рынок Днепропетровска

www.ua-retail.com
Население города насчитывает 1112,9 тыс. человек. Днепропетровская область - одна из наиболее высокоурбанизированных территорий Украины. На территории области выделяются 3 городские агломерации: Днепропетровская, Криворожская и Никопольская. Основными отраслями специализации Днепропетровской области являются: черная металлургия и машиностроение (и прежде всего тяжелое), а также химия и электроэнергетика. Область является ведущим производителем в Украине марганцевой (100%) и железной руды (до 90%), дает до 2/3 стальных труб и до 70% проката от общеукраинского уровня. Таким образом, регион является основной металлургической и машиностроительной базой Украины. Днепропетровск является Родиной первого украинского супермаркета, открытого здесь в 1995 г. группой «Рэйнфорд». Данная компания и сейчас делит лидерство в области с «АТБ-Маркет», «ПИК» и «Фоззи-ОСТ». За 2003 г., оборот этих розничных сетей составил соответственно: $78 млн, $160 млн, $124 млн, $210 млн. Из других розничных операторов Днепропетровска известны также «Билла», и крупный супермаркет «Терра», площадью 7550 кв.м. Последний, является предприятием корпорации «Ольвия».Розничная наценка в среднем – 20%.
Местный рынок розничной продовольственной торговли весьма насыщенный. Пожалуй, наравне с Киевом и Одессой, здесь уже ощущается определенная конкуренция. Еще в 2001 г. размер торговых площадей составлял 469 кв.м. на 1000 жителей, а это 200% от бывшей «советской нормы». За последнее десятилетие сектор розничной торговли в Днепропетровске развивался во всех направлениях. Эволюционный процесс проходил по классической отечественной схеме: от некогда популярных киосков и ларьков, до консолидации розничных форматов. Добрая треть от объема общих инвестиций в промышленность и инфраструктуру города была направлена в сектор торговли. Именно в Днепропетровске, группой «Рэйнфорд» был открыт в 1995 г. первый украинский супермаркет. Бурное, иначе не назовешь, развитие ритейла в регионе привело к закономерному вытеснению из менталитета потребителей значение открытых рынков, как основного источника поступлений продуктов в родной холодильник. Сегодня основными критериями для днепропетровцев являются качество пищевых продуктов и уровень обслуживания. Средний счет в супермаркете – 50-60 грн., частота посещений – 12-13 раз в месяц, способ прибытия – 54% пешком, 24% – на собственном авто и 21% - добираются общественным транспортом. Розничная наценка в среднем – 20%.Днепропетровский розничный рынок поделен между тремя основными операторами: «Рэйнфорд», «АТБ-Маркет», «Фоззи-ОСТ». Про «Рэйнфорд» и «Фоззи» мы писали в разделе о национальных операторах (см. №2, 2004), а вот об «АТБ-Маркет» еще нет. Между тем, днепропетровцы могут гордиться своей сетью, не меньше, а может и больше чем своим земляком – нашим Президентом. Компания "АТБ-Маркет" была создана в 1993 г. в Днепропетровске под названием "Агротехбизнес", тогда же был открыт первый магазин, представлявший собой обычный гастроном.К концу 2000 г. сеть насчитывала 45 гастрономов. В марте 2001 г. начал работу первый магазин самообслуживания, с этого момента компания начала развивать сеть супермаркетов. На данный момент создана сеть из 90 магазинов в 13 городах Центральной и Восточной Украины. 60 из них - магазины самообслуживания, со средней площадью около 500 кв.м и ассортиментом около 2,5 тыс. наименований товара. Юбилейный, 90-й магазин открылся совсем недавно, 29 июня в Днепропетровске в торговом комплексе "Новый Центр". В 2004 г. "АТБ-Маркет" планирует открыть несколько десятков магазинов, в том числе и в тех регионах, где сеть пока не представлена - на севере, востоке и юге Украины. Но не ритейлом единым жив "АТБ-Маркет". Компании также принадлежат мясокомбинат "Юбилейный", хлебозавод №8 в Днепропетровске, кондитерская фабрика "Квітень" и Новомосковский завод минеральных вод. В июне магазины сети "АТБ-маркет" начали продажу товаров под собственными торговыми марками (Private Labels). Заказы на производство продукции под собственными торговыми марками компания размещает у ведущих производителей. Приобрести такие товары покупатели могут исключительно в магазинах сети "АТБ-маркет". Качество товаров Private Labels – такое же, как и у аналогичной продукции известных брэндов, однако при этом цена на них значительно ниже. Сейчас под собственной торговой маркой в магазинах "АТБ-маркет" представлены напитки ТМ "Грай" и минеральная вода ТМ "Новотроицкая". В ближайшем будущем ассортимент будет расширяться. В различных интервью, руководство компании определяет формат своих магазинов как "украинский дискаунтер" (т.е. дискаунтер, адаптированный к условиям Украины), имея в виду нечто среднее между классическим дискаунтером и супермаркетом. На практике это означает совмещение принципов работы супермаркета с площадью, ассортиментом и ценовой политикой дискаунтера. Успех «атбэшек» показал, что «нечистый» формат не означает – неперспективный. Сеть охватывает Днепропетровск (город и область), Запорожье, Черкассы, Кременчук, Кировоград, Кривой Рог и другие города, преимущественно на востоке Украины. 20 июля компания декларирует свой выход на север Украины, открытием магазина в Чернигове. А осенью, как и обещали в "АТБ-Маркет", новый дискаунтер порадует и киевлян. Вообще на бархатный и предзимний период времени года у днепропетровцев запланирована небывалая активность. Как нас заверили представители компании, в конце осени мы станем свидетелями торжества украинского ритейла: самая крупная сеть откроет свой сотый магазин! «Рэйнфорд» также развивает в родном регионе нестандартный формат продуктовых павильонов «Корзинка», площадью около 30 кв.м.. Через сеть, со слоганом - «Всегда только свежие продукты», компания успешно реализует товары под собственной торговой маркой.Из других розничных операторов Днепропетровска известны также «Пик», «Билла» и крупный супермаркет «Терра», площадью 7550 кв.м. Последний, является предприятием корпорации «Ольвия», довольно крепко стоит в своей нише и, безусловно, будет расширяться как сеть.Портрет потребителя в городе-миллионере можно представить таким образом: средний счет (только в супермаркетах) – 50-60 грн.; частота посещений – 12-13 раз в мес.; 54% добираются пешком, 24% на собственном автомобиле и 21% пользуются общественным транспортом.Для Днепропетровска особенно характерно развитие розничных торговых сетей производителями пищевых продуктов. Среди таких диверсификаторов Днепропетровская кондитерская фабрика, знаменитый местный маслоэкстракционный завод (выпускает ТМ «Олейна»), мясоперерабатывающий завод «Березка», мясокомбинат «Юбилейный», пекарни. Рынок ритейла развивается и в области, особенно в городах Кривой Рог, Никополь, Днепродзержинск, Желтые Воды.



Сайт управляется системой uCoz