Главная страница.
Торговая Слобожанщина.
Киев
Днепропетровск
Рейтинг сетей Украины по обороту
Ссылки
Харьков

Несмотря на то, что в городе существует несколько мощных местных сетей, которые быстро развиваются, Харьков может предоставить хорошие инвестиционные возможности в секторе розничной торговли и для новичков, поскольку рынок далек от перенасыщения. Это доказывает и строительство очередного центра Metro Cash&Carry. Вместе с тем, город имеет особенности, которые необходимо учитывать при анализе рынка. Это близкое расположение от российских границ, относительно низкий уровень доходов населения и, соответственно, низкий уровень цен в рознице. Розничный товарооборот в Харьковской области в прошлом году составил 6,7 млрд грн. Это почти на 26% больше чем в позапрошлом. Если выделить из этой цифры рынки, то на долю магазинов придется ни много ни мало – 3,6 млрд. грн. Естественно, львиная доля (около 3 млрд. грн) обретается в городе-миллионщике. По нашим оценкам, рынок современных форматов в Харькове заполнен на 30%. Можно смело прогнозировать, что через два-три года этот показатель будет увеличен как минимум вдвое. Скорее всего, что местные операторы будут инвестировать средства в постройку гипермаркетов, поскольку этот сегмент в Харькове слабо развит.На сегодняшний день в городе насчитывается несколько десятков продовольственных супермаркетов. Розничная наценка в них довольно низкая и зависит от политики сети – 15-20%.
Успешными игроками на рынке розницы являются «Таргет», «Рост», «Класс», «Билла» (2 супермаркета), «ЮСИ», «Восторг».
Лидер среди торговых предприятий города и области, созданная в 1996 г. в Харькове, торговая группа «Таргет», в сеть которой входят три супермаркета и 10 оптово-розничных магазинов. Еще не так давно, география «Таргета» охватывала помимо Харькова – Суммы, Полтаву и Купянск. Теперь за пределами первой столицы, лишь в Купянске - небольшом городке Харьковской области сохранилось присутствие сети. Предприятие имеет собственный распределительный центр, супермаркеты оборудованы местами для парковки, для клиентов существуют дисконтные программ. Все сделано современно и грамотно.
В августе 2004 г. в здании обонкротивщегося Евромарта (Киевская сеть) открылся супермаркт Велыка кишеня (тоже Киевская сеть ДП Квиза трейд) и Metro Cash&Cary.
Харьков являеться очень перспективным и интересным регионом. возможность открыть тут свои магазины рассматривают Патерсон, БМ Трейд и Фоззи.
Харьковская компания "Инвестор" планирует открыть на Украине не меньше 30 франчайзинговых магазинов под российским брэндом "Пятерочка". Франшиза была продана в конце июля. Сейчас эксперты компании осуществляют исследование розничного рынка Украины, которое в том числе проводится в форме экспертных интервью с потенциальными поставщиками.

"Инвестор" специально для этого проекта учредил компанию "Пятый элемент". Стоимость франшизы составила $750 000. Ожидается, что первая "Пятерочка" в Харькове откроется в декабре 2004 г., а к августу 2006 г. в регионе появится не менее 30 магазинов.

Экспансия на рынок Украины российских ритейлоров, вслед за «Патэрсоном» была прогнозируема. Рост рынка и макроэкономических показателей Украины – более чем весомые аргументы для инвестиций. Среди возможных проблем, некоторые эксперты особо отмечают проблему нехватки торговых площадей в столице. Также говорят о возможной политической нестабильности, связанной с выборами в стране. Однако, это, судя по всему, мало беспокоит наших соседей. По нашим данным, еще как минимум одна крупная торговая компания планирует выход на украинский рынок.
Харькове, по словам генерального директора ЗАО «Евромарт-Харьков» Сергея Гриненко, накануне праздников 2004 Новый года, открылись пять новых магазинов. Из них по площади выделяется супермаркет Target, позиционируемый как самый крупный в регионе (15 тыс. кв. м, включая площади под аренду). По оценке руководства нового супермаркета, расчетный товарооборот составит около 24–30 млн грн. в месяц. Несмотря на созвучность названий, местные ритейлоры не склонны никак связывать харьковский Target с американским ритейлором Target Corporation, включающим сети Target, Marshall Field’s и Mervyn’s (всего 1555 магазинов).

Кроме пополнения сети Target двумя торговыми точками, еще по одной появилось в сетях «Класс» и «Рост». Но, пожалуй, главным событием уходящего года для местных ритейлоров стал приход российской сети, открывшей в декабре свой первый магазин под ТМ «Восторг» (более 1,5 тыс. кв. м) на ул. Клочковской (компания «Пирамида»). Причем местные торговцы отмечают, что у новичка довольно амбициозные планы: уже сейчас известно о двух новых площадках для следующих магазинов «Восторг», пуск которых намечен на начало 2004 г. Предполагается, что один из них разместится на пересечении улиц Т. Шевченко и Героев труда. Совсем недавно к розничной торговле в Харькове приобщился и ЮСИ, известный в Восточном регионе оператор сети магазинов бытовой химии и косметики. Причем пока эта сеть развивается преимущественно путем выкупа старых универсамов и переформатирования их в классические супермаркеты размером 2,5–3 тыс. кв. м. Без изменений осталось в Харькове количество магазинов «Билла» и «Евромарт».

Обострение конкуренции на розничном рынке Харькова уже заметно даже простым потребителям, отмечающим жесткую борьбу между такими сетями, как «Класс» и «Таргет», когда сразу после открытия магазина одной из них буквально в 500 метрах открывается другой, как это произошло на улице Одесской. Ужесточение конкуренции и появление новых торговых точек, помимо тенденции образования как бы второго центра города, приводит и к удорожанию жилья. «После открытия в нашем квартале магазинов «Класс» и ЮСИ цены на жилье выросли в среднем на $1 тыс., и это без учета ожидаемого открытия в Харькове ТЦ «Украина», проектная площадь которого была изменена с 6 до 15 тыс. кв. м», — отметил г-н Гриненко.



Сайт управляется системой uCoz