|
Луганск начало 2004 года
«Розничной лихорадкой» называют девелоперы то, что сейчас происходит в ритейле Луганщины. В 2001 году Торговая Группа «Атлант» открыла супермаркет «Чайка» с площадью торгового зала 120 м2, увеличенной затем до 500 м2 со сравнительно небольшой торговой наценкой. Затем «Атлант» открыла еще полдесятка магазинов самообслуживания площадью 300 — 600 м-. Магазины имели разные названия и разное программное обеспечение. В восточных кварталах Луганска около двух лет назад открылся супермаркет «Лелека». Прошлой осенью другая оптовая компания «Лиа» открыла супермаркет «Абсолют» площадью 1000 м2, а сегодня у компании
три аналогичных супермаркета, один из которых расположен в Северодонецке. Также в универмаге «Россия» в г. Медяником открылся супермаркет, торгующий электроникой и бытовой техникой. Сейчас операторы рынка ритейла активно скупают все пригодные помещения и готовятся к открытию в них розничных магазинов самообслуживания. Только за декабрь прошлого года в Луганске открылись четыре магазина самообслуживания: «Абсолют», «Лавалъ». «Марс», «Восточный». Сеть магазинов «Атланта» объединилась в первую в Луганске сеть — ТМ Сеть супермаркетов «Кураж». Практически все магазины самообслуживания дают месячный оборот с одного метра площади не менее, чем $250, местами более $500. Свободная пока ниша в Луганске — специализированные магазины формата «ДЦ» или «Cosmo». TPK также пока отсутствуют, но «Кураж» уже проектирует ТРК с супермаркетом, кинотеатром, боулингом и прочими атрибутами ТРК. Формат гипермаркетов также пока не развит. Специалисты полагают, что никаких объективных факторов, тормозящих развитие цивилизованной торговли в регионе, нет, а у отечественных сетей есть все основания к успешной конкуренции с иностранными ритейлерами. Близость России здесь ощущается значительно острее, чем скорый заход в соседние регионы МЕТРО (в частности, в Харьков, где вопрос о заходе уже решен, сейчас стоит вопрос о выделении земельного участка). Стоит отметить, что пока в регионе не сильно заботятся об индивидуальном облике супермаркета, занимаясь в большей степени «клонированием» соседского опыта. Общее у Луганска с прочими регионами — практическое невмешательство в процесс развития цивилизованной торговли властных структур. По поводу Харькова известно, что региональная власть предлагает российским инвесторам вкладывать средства в строительство супермаркетов и торговых центров. Возможно, что эти предложения возымеют силу и Харьков вырвется в лидеры развития цивилизованных форм торговли.
|
|