Латвия 2005
Главная страница.
Ссылки
Kesko Food

Бизнес&Балтия
3 сентября 2001 09:52


В прошлую пятницу одна из компаний многопрофильного финского концерна Kesko — Kesko Food поделилась с масс-медиа своими амбициозными планами по завоеванию рынка розничной торговли в Латвии и в Балтии.
В ближайшие пару лет финны обещают нашей экономике инвестиционные вливания в объеме 40 млн. латов, открытие в Риге и в регионах 10-15 магазинов и целятся при этом на 25% балтийского рынка. А тягаться им придется с литовской сетью Vilniaus prekyba, недавно тоже приоткрывшей карты по экспансии в Латвию — за три года 30% рынка. Итак, гонка монстров началась.

Вряд ли намерен сдать свои позиции без боя и лидер латвийской розничной торговли продовольствием Rimi Latvija, который грозится в течение двух лет пополнить свою сеть еще 25 магазинами Rimi, и не только в столице, но и в регионах. Похоже, хлебное розничное поле в ближайшей перспективе у нас возьмутся "окучивать" всерьез.

Выиграет ли от бешеной гонки торговых монстров покупатель, еще посмотрим. Но теоретически должен. Потому как неизбежна война цен. Если, конечно, амбициозные планы новых игроков не базируются на какой-то неведомой доселе миру торговой концепции.

Ежели судить по словам президента Kesko Food Baltic Тимо Валлы, то выходит, что хотя Латвию в последнее время и захлестнул бум супермаркетов, "эта ниша все еще сравнительно свободна и неразвита". Видимо, финны подходят к анализу нашего розничного рынка с несколько иными мерками, чем норвежцы, акцентируя внимание и на состоянии местного сельского хозяйства. И ориентируясь на него — как на потенциального поставщика в свою сеть. Причем не только голословно. Как известно, одна из компаний концерна Кesko — Kesko Agro уже успешно ведет свой бизнес в Балтии, обещая в следующем году оборот 10 млн. Ls.

Ну а компания по торговле и логистике Kesko Food готовится предложить рынку не только высокое качество товара и сервиса плюс конкурентоспособные цены, но и широчайший ассортимент свежей продукции. Пробный шаг финнов покупатель сможет оценить уже 27 сентября, когда в Пардаугаве откроется первый в Латвии продовольственный Sitymarket общей площадью 6 тысяч кв. метров. Разместится он в новостройке — торговом центре Spice, заняв одну треть этого громадного сооружения, только этой одной третью и будет оперировать Kesko Food.

На полках нового Sitymarket планируется разместить внушительный ассортимент, в котором одних только торговых брэндов будет 15-20 тысяч. Это в два раза больше, чем в среднем продовольственном магазине в Латвии. Финны обещают, что 90% товара будет закупаться от местных производителей и поставщиков.

Однако гвоздь программы Kesko Food — это 60% свежей продукции от общего объема товаров. Как заявил Т.Валла, большая часть этой свежатинки будет закупаться от латвийских производителей. Бизнес по образу и подобию Финляндии, где фермеры живут за счет поставок в крупные торговые сети. Впрочем, наших фермеров еще нужно, что называется, довести до кондиции. То бишь добиться, чтобы они обеспечивали товар нужного Kesko стабильного качества и в нужном объеме. Это намного сложнее, чем завалить прилавки супермаркетов завезенными из Голландии овощами и фруктами, но, как считает глава Kesko Food Baltic, задача вполне выполнимая. И над ней уже работают.

В новый Sitymarket в Пардаугаве уже инвестировано 3,6 млн. латов. Строительство следующего крупного магазина на ул. Краста уже началось, и он распахнет свои двери в начале следующего года. По словам Т.Валлы, в ближайшие годы финские инвесторы собираются открыть в Латвии 10-15 супер- и гипермаркетов. Концепция магазинов discount (2-3 брэнда в каждой товарной группе, низкие цены, малый штат) еще в процессе разработки. Анализ ситуации покажет, как скоро будет целесообразно привить эту концепцию на нашей почве.

Публикуется в сокращении



Сайт управляется системой uCoz