Ужгород

Количество супермаркетов Ужгорода удвоится
15.12.2004 @ 11:45
В январе 2005 года количество супермаркетов в Ужгороде должно удвоится. Об этом сообщает специалист по рыночной информации Закарпатского офиса Проекта аграрного маркетинга (ПАМ) Максим Енченко.

На данный момент в Ужгороде работает всего 2 супермаркета, суммарная торговая площадь которых составляет около 2400 кв. м. Супермаркет "Вопак" является самым крупным на сегодня магазином с торговой площадью около 1500 кв. м и работает в формате классического супермаркета. Собственником супермаркета является совместное украинско-словацкое предприятие "Волыньпак", занимающееся производством и оптовой торговлей продуктов питания. Супермаркет "Амбар" работает в формате cash & carry (кэш энд кэрри) и имеет в два раза меньшую торговую площадь (около 900 кв. м).
В январе 2005 года в одном из "спальных" районов Ужгорода планируется открытие нового супермаркета "Континент" торговой площадью 2000 кв. м, который, похоже, станет пока самым крупным магазином Закарпатья. По словам экспертов, этот супермаркет будет работать в формате cash & carry. В этом же месяце планируется открытие второго супермаркета сети "Вопак" в Ужгороде с торговой площадью около 400 кв. м. Супермаркет, по словам М. Енченко, будет открыт в центре Ужгорода.
По оценкам Проекта аграрного маркетинга, "Вопак" является одной из самых крупных сетей супермаркетов западного региона Украины. Всего в этой сети, по подсчетам специалистов ПАМ, работает 11 супермаркетов, которые находятся в Волынской, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Новый "Вопак" в центре Ужгорода станет двенадцатым супермаркетом этой сети.
С учетом того, что население Ужгорода составляет около 120 тыс. человек, в этом городе потенциально могут успешно функционировать от 8 до 12 супермаркетов. Поскольку пока ни одна из общенациональных сетей супермаркетов не работает в регионе, можно предположить их выход на данный рынок в ближайшие два года.
Специалисты Закарпатского представительства Проекта аграрного маркетинга сообщают, что одной из наиболее "проблемных" позиций для супермаркетов этой области остаются поставки свежих овощей и фруктов, несмотря на то, что Закарпатье имеет хорошие традиции производства качественной плодоовощной продукции. Отсутствие развитых структур оптовой торговли овощами и фруктами, их хранения и доработки, заставляет супермаркеты работать с отдельными фермерами. Это приводит к недостаточности ассортимента, проблемам с качеством, транспортировкой и поставкой овощей вне сезона. Супермаркетам часто приходится брать на себя калибровку, мойку и упаковку овощей.
Серьезной проблемой для торговли овощами в супермаркетах остается вопрос налога на добавленную стоимость (НДС). Поскольку большинство фермеров не являются плательщиками НДС, супермаркету приходится "накручивать" 20% на закупочную цену, что ухудшает их конкурентные позиции в сравнении с рынками, или платить на 20% меньше поставщику, что снижает заинтересованность поставщиков в реализации овощей и фруктов через этот канал реализации.
В то же время, несмотря на все сложности, участники рынка понимают, что переход торговли овощами в цивилизованные формы, коими являются супермаркеты, неизбежен. Проект аграрного маркетинга, со своей стороны, предпринимает все возможные шаги по развитию торговли овощами в супермаркетах: проводят круглые столы с участием представителей супермаркетов и фермеров, учебные поездки и маркетинговые исследования для выявления наиболее удачных форм сотрудничества фермера и супермаркета.

 
Мои ресурсы
Украинский рынок
Киев
Львив
Рейтинг сетей Украины по количеству магазинов
Рейтинг сетей Украины по обороту
 
 
Напишите мне


Сайт управляется системой uCoz
Найти: на