|
Немецкая сеть дискаунтеров LIDL
Немецкая сеть дискаунтеров LIDL
На российский рынок планирует выйти в следующем году сеть дискаунтеров Lidl. Эта сеть интересна в первую очередь тем, что об этой компании в России, да и в мире известно очень мало.
Информация о владельце LIDL Дитере Шварце и его детище в открытом доступе практически не существует. Известно, что начало бизнесу, было положено его отцом в 1930 году, который за 10 лет превратил компанию в значительное предприятие на рынке оптовой торговли продуктами питания. В 1944 году, после поражения Германии в войне, компания прекратила свое существование. В течение следующих 10 лет компанию удалось возродить.
В 1977 году после смерти отца компания перешла в руки его сына Дитера Шварца. Тогда же компания стала активно развиваться в двух направлениях - это хозяйственные товары и дисконтная торговля продуктами питания.
Первые супермаркеты LIDL появились на юге Германии, неся за собой первые ценовые войны, что впоследствии стало традицией LIDL. Постепенно сеть росла и ширилась, достигнув уровня "больших братьев" ALDI и REAL.
Структура компании.
Сегодня сеть LIDL включает в себя более 4500 филиалов по всему миру, присутствуя практически во всех странах Европы и активно продвигаясь на рынках Австралии и США. Штат компании состоит почти из 80 тыс. сотрудников. Управление филиалами происходит, централизовано из головного офиса.
Как правило магазины LIDL представляют собой супермаркеты площадью 700, 800, 900 и 1000 кв.м. Оформление магазинов стандартно и неизменно во всех филиалах, вплоть до цветового решения залов, подбора холодильного оборудования, кассовых аппаратов, тележек, товарных полок и плитки на полу. Практически по всей Европе LIDL скупает и берет в долгосрочную аренду земельные участки под все новые и новые филиалы, во многом копируя методы работы и организации бизнес-процессов своего самого крупного конкурента в этой нише рынка - сети ALDI.
Так же как и в ALDI, ассортимент продаваемых товаров в магазинах LIDL довольно ограничен и составляет около 800 наименований. Магазины работают в две смены. Но цены и график магазинов меняется в зависимости от конъюнктуры рынка и графика работы конкурентов. Работа с продуктами.
В сфере торговли продуктами питания, товар исключительного качества является залогом превосходства над соперником. Поэтому контролю качества уделяется очень много внимания в любом дискаунтере и LIDL не исключение.
В этой сети существует обязательное правило: за три дня до наступления конца срока годности товара он должен быть изъят из продажи и отдан покупателям бесплатно. За 4 дня до истечения срока годности продукт должен быть продан покупателю за полцены.
Выход на российский рынок.
Сеть дискаунтеров LIDL планирует начать свою деятельность в России с освоения рынка Cанкт-Петербурга. Это связано
• с более низкими ставками на арендные и коммунальные платежи,
• с развитой транспортной и коммуникационной инфраструктурой.
Еще на этот выбор повлияло соседское расположение штаб-квартиры финского подразделения сети LIDL. Немаловажным фактором является и конкурентная среда на рынке Санкт-Петербурга, которая значительно уступает Москве по накалу страстей и борьбе за место под солнцем.
Кроме того если российский рынок не оправдает надежд немецкого гиганта, то свернуть деятельность сети в С-Пб окажется намного проще и не вызовет негативного влияния на реноме компании, как в том случае если бы это произошло в Москве. Для развертывания своей сети в новом государстве LIDL обычно посылает команду управленцев, прошедших обучение на местах. Состоять такая команда для России будет, по всей видимости, из русских немцев- менеджеров, которые ориентируются в отрасли. Головное руководство возьмет на себя немецкий менеджмент высшего звена.
Как правило, на первоначальном этапе становления сети LIDL вся работа проходит под именем другой компании, чье название никому ничего не говорит. Это инкогнито оправдывается тем, чтобы, не поднимая шума и не привлекая излишнего внимания, достичь первых соглашений с местными партнерами. ( Как вы видите, это очень напоминает тактику ALDI).
Lidl готовится развернуться в Балтии
B Литве вскоре могут появиться первые супермаркеты германской сети Lidl. По сведениям газеты Verslo žinios, немцы уже ведут переговоры о приобретении помещений и земельных участков. А количество магазинов составит порядка полусотни. Причем руководство второго по величине после Aldi розничного торговца Германии привлекают не только крупные литовские города вроде Вильнюса и Каунаса, но и небольшие районные центры. В Латвии же дело, судя по всему, так далеко не зашло — как явствует из публикуемых в СМИ объявлений, Lidl пока только ищет руководителей строительных проектов и проектов в области недвижимости.
За пределами Германии владеющая сетью Lidl компания Schwarz Group работает под тремя разными марками — Lidl, Kaufland и Handelshof. По оценкам экспертов, Lidl & Schwarz занимает в континентальной Европе пятое место среди торговых предприятий. Сегодня концерн насчитывает более 4 тыс. супермаркетов по всей Европе и 50 оптовых центров, где трудится 45 тыс. работников.
Ожидается, что в Литве Schwarz Group применит концепцию Lidl, когда ставка делается на магазины низких цен c ограниченным ассортиментом товаров, с торговой площадью в полторы тысячи квадратных метров, ориентированные на клиента, предпочитающего делать покупки в больших количествах. В таком случае немцы напрямую будут конкурировать с дискаунтерами T-Market, меняющими сейчас свое название на чисто литовское Saulute ("Солнышко"), а также Norfa.
Ранее писала о том, что информация о намерениях Lidl вторгнуться на балтийский рынок насторожила и одновременно вызвала скептические оценки со стороны местных ритейлеров, в том числе Rimi и VP Market. В частности, руководство последнего заявляло: шансов у пришельцев нет — рынок давно поделен и переполнен, да и цены на нем достаточно низкие.
Однако нужно учитывать: страны Балтии для немцев — не первый регион, где они успешно реализовали свои задумки. В их основе — годами апробированная практика: Lidl никогда не приобретает чужие сети, а всегда либо строит свои магазины, либо арендует площади. Обычно это делается по соседству с "аборигенами", чтобы за счет более низких цен переманить покупателей у конкурентов.
По мнению специалистов, у Lidl не должно возникнуть проблем ни с приобретением в Литве нужных помещений или земельных участков, ни с обеспечением себя нужными товарами, в том числе и местного производства. Поскольку пищевики Литвы работают далеко не на пределе своих возможностей и с радостью поставят запрошенные продукты, пометив их нужным торговым знаком.
К слову, в настоящий момент руководство Lidl озабочено не только Литвой и Латвией, где в ближайшее время можно ожидать появления первых магазинов германской сети, но и другими регионами. В частности, Швецией, которая стала 14-й страной, где есть подразделения Lidl, а также Чехией и Венгрией.
Александр ШАХОВ, Вильнюс
"Бизнес & Балтия", 29 сентября 2003 года
Тихий приход торговой сети Lidl
Одна из крупнейших немецких сетей розничной торговли Lidl без излишнего шума приходит на эстонский рынок.
Принадлежащая семейству Шварц торговая империя, работающая под тремя разными торговыми марками - Lidl, Kaufland и Handelshof, - приобрела за тридцать лет общеевропейский размах. Сеть дискаунтных магазинов Lidl уступает в Германии только аналогичной сети Aldi, а сеть супермаркетов Handelshof на втором месте после Metro. По оценкам экспертов, концерн с годовым оборотом, равным 240 млрд. эстонских крон, занимает в континентальной Европе пятое место среди торговых предприятий.
В последние годы сеть Lidl нацелилась на Скандинавию, а также стала поглядывать на страны Центральной и Восточной Европы.
Делающая акцент на более низких ценах, чем у конкурентов, сеть поместила на днях объявление на немецком языке размером с газетную полосу, в котором ищет руководящих работников для своих магазинов в Эстонии. "Мы начинаем работать в Эстонии", - сообщает Lidl в своём объявлении. Кроме топ-менеджеров фирма ищет руководителей среднего звена, которым предстоит после прохождения специальной программы обучения управлять сетью из 4-6 магазинов.
Бывший руководитель сети дискаунтных магазинов Sддstumarket, а ныне председатель правления Kesko Eesti Малдар Мяэсалу, прогнозирует в случае прихода Lidl на эстонский рынок снижение цен в Sддstumarket. ДВ-Online
Ни один торговый концерн не действует тише, ни один не растет стремительнее, чем дискаунтер из Некарсульма: LIDL.
Есть только Aldi. Этот давно сформировавшийся закон ''скидочного пространства'' медленно, но верно опровергает основатель Lidl, Дитер Шварц. Его сеть супермаркетов собирается ''побить'' конкурентов.
Почти все немцы знают Lidl. Но кто знает Дитера Шварца? Королю Империи Lidl & Schwarz прекрасно удается маскировать свою личность. С прототипами - Карлом и Тео Альбрехтом, которые считают, что они скрываются лучше, чем Yeti (немецкий производитель спортивной одежды) его объединяет не только эта черта.
Как и его конкуренты, руководитель группы Lidl & Schwarz не любит присутствия широкой общественности в делах компании: он никогда не разрешает себя фотографировать, очень редко дает интервью, а сведениями об экономическом положении компании он делится только со своими сторонниками.
Несмотря на некоторую похожесть, Дитер Шварц и господа Альбрехт - совсем не добрые друзья. Принцип Aldi Шварц отлично скопировал ''близко к тексту'' и за прошедшие 30 лет из ''маленького братика'' превратился в заклятого врага Aldi. По слухам, сбить корону с короля скидок - четко выработанная цель Шварца.
И признанный ''охотник на Aldi'', судя по статистике, приближается к поставленной цели все более уверенно и успешно. Так, в прошлом году Lidl получил большую добычу: второй в отрасли по всей Европе компании удалось ''выманить'' у крупнейших конкурентов около 156 млн. дохода. Их конкуренты Plus, Penny und Netto в общей сложности потеряли около 90 миллионов Евро ''благодаря'' Lidl.
Компания из Некарсульма постоянно растет и расширяет свою ''сферу влияния'': так, Lidl открыл намного больше филиалов (422), чем Aldi Nord und Sud (290). Что касается фирменных продуктов, доход Lidl увеличился на 28%, торговой марки - на 12%.
Хотя, при растущей популярности, общественности предъявляются только немногие внутренние дела компании, история успеха Дитера Шварца известна всем и вся. Головная компания в швабском городе Некарсульм охраняется лучше, чем Форт Нокс (US Fort Knox Bullion Depository).
Почему LIDL?
Рецепт успеха Lidl, как считают эксперты общества исследований рынка, потребителей и сбыта, состоит в гармоничной стратегии ассортимента.
Как описано на сайте самого Lidl, их философия состоит в продажах с целью предложить клиенту продукты ежедневного потребления лучшего качества и по лучшей цене. В фокусе концепции Lidl - клиент.
''Ключ нашего успеха - в простоте, - сообщается на сайте компании. Все продукты должны стоить ровно столько, сколько за них платят. Aldi в своих действиях рассчитывает на надежных партнеров, например, из сферы электроники - Medion. Для Lidl важнее самые большие и выгодные скидки. Этому принципу Дитер Шварц неотступно следует с самого начала своей карьеры.
Сегодня Lidl, в качестве участника группы компаний Шварц, - одна из 10 крупнейших немецких ритейлеров; кроме того, компания активно работает в международном масштабе - по всей Европе.
После открытия своего первого филиала неподалеку от Людвигсхафена Lidl прошел через многое: экономический подъем в Германии до конца восьмидесятых, расширение бизнеса в международном масштабе в конце девяностых, и теперь логотип
Lidl можно найти почти в любой стране Европы
|
|