Главная страница.
Рейтиг сетей
Рейтиг сетей Украины по обороту
Ссылки
Крым
Рынок Донецка

www.ua-retail.com
Внутренний потенциал города и области для развития рынка розничной торговли – высокий. Судите сами: более миллиона жителей с довольно высоким средним уровнем дохода, и незначительный объем современных услуг в розничном секторе. В отличие от своих соседей, Донецк является довольно закрытым городом для внешних инвестиций. В апреле т.г. донецкий городской голова Александр Лукьянченко встретился с представителями фирмы "Billa-Украина". В ходе встречи коммерческий директор "Billa-Украина" Марсель Харацти заметил, что открытие европейского супермаркета в Донецке будет выгодно для всех. Город получит новые рабочие места, а «Билла» расширит свою сеть. Представители австрийской фирмы предложили несколько мест в центре города для постройки супермаркета. Мэр парировал тем, что сегодня в городе существует 4 сети супермаркетов, которые "полностью подходят для Донецка". По мнению Лукьянченко уровень формата супермаркетов "Билла" ниже, чем у существующих. Власти предложили для строительства супермаркета "Билла" площадки в Петровском, Пролетарском, Буденновском районах Донецка, а также на объездной дороге города. Нужно отметить, что «Билла» тоже является компанией довольно закрытой для внешних вторжений, правда журналистских. Представители компании ответили нам, что вопрос о донецких перипетиях – довольно конфиденциальная информация и отказались давать комментарии по телефону. Однако мы будем следить за ситуацией.И все же Донецк не ограничивается лишь четырьмя торговыми предприятиями. В городе есть несколько известных марок - «Обжора», «Сарепта», «За милых дам», «Максим», «Амстор», «Сокол», «Белый лебедь», «Бум» и др. Сетью гастрономов владеет и Шахта им. Засядько. Большинство магазинов расположены в центре города, и только в прошлом году операторы начали массово осваивать спальные районы.Розничная наценка в супермаркетах, как и положено богатому городу, довольно высокая – около 20%. Это обстоятельство соответственно повышает и статистический показатель среднего счета скупившегося донетчанина – 80-90 грн. Частота посещения супермаркетов – 16 раз в мес. 42% добираются пешком, 44%- на машине и всего 11% общественным транспортом. Сеть «Обжора» самая крупная в Донецке. Первая «Обжора» открылась в июне 1997 года с торговой площадью в 70 квадратных метров. На сегодняшний день количество супермаркетов возросло до шести. Сейчас ведётся строительство нового супермаркета площадью более 5000 кв.м. Есть распределительный центр, услуга доставки по телефону, дисконтные программы, оборудование, позволяющее осуществлять систему продаж по банковским карточкам. Сеть быстро развивается без препятствий со стороны властей города, поскольку ее учредителем является депутат Донецкого Горсовета, однако, вероятно, чужие успехи сильно раздражают конкурентов. Весной прошлого года возле фасадов двух «Обжор» в центре города прозвучали взрывы, нанесшие незначительные повреждения магазинам. Никто не пострадал и сеть, несмотря на неприятные перипетии продолжала развиваться: не прошло и пол года, как на Ленинском проспекте открылся четырехуровневый торговый комплекс «Обжора», в котором, помимо продуктового Ситимаркета есть супермаркет бытовой техники «Фокстрот», галерея бутиков модной одежды и обуви, парфюмерный салон, товары для спорта и отдыха детские игрушки, подарки, сувениры, кафе и прочие прелести «среднеклассовой» жизни. Летом прошлого года в Донецке начал работу крупный торговый центр - супермаркет «Амстор». Общая площадь составляет около 7000 квадратных метров, а ассортимент товаров состоит из более чем 20 тысяч наименований. Кроме продуктов питания здесь можно приобрести и товары промышленного назначения. Супермаркет имеет собственное кафе и зону производства, которая состоит из пекарни, мясного и рыбного цехов. Всего на обслуживании магазина занято около 300 человек. Стоимость инвестиционного проекта по созданию супермаркета составила 25 миллионов гривен, из которых большая часть - иностранные инвестиции. В будущем планируется построить17 торговых центров, преимущественно в Восточной Украине, большая часть которых будет площадью около 10000 кв.м. В сравнении с другими крупными городами Украины, развитие ритейла в Донецке началось намного позже и сейчас город, пропорционально своему потенциалу, отстает в этом отношении. В донецкой области также заметен рост количества магазинов самообслуживания – в Макеевке («Сарепта»), Енакиево («Лаванда») и др. Особого внимания заслуживает крупный провинциальный игрок – ЗАО «Маркомпрод» (Мариуполь). Это - единственная в Украине организация, сохранившая розничную сеть (в составе 40 магазинов), преобразовавшуюся из Горпищеторга, успешно работавшего в советские времена. Гордостью компании является крупнейшая в городе сеть супермаркетов «Виват», а также несколько гастрономов и магазинов. «Маркомпрод» имеет собственное производство, которое представлено производственно-торговым комплексом "Колос", мучным цехом №1, двумя кондитерскими цехами и сетью мучных цехов, кулинарными цехами при супермаркетах и цехами полуфабрикатов при магазинах. Также компания владеет ресторанами «Украина», сервисным центром и комплексом складов.



Сайт управляется системой uCoz